Периодонтит - следствие кариеса

Запущенный периодонтит ведет к потере зубов.

При периодонтите воспаляются ткани (периодонт), удерживающие корень зуба на своем месте. Воспаление может сигнализировать о том, что в организме развивается инфекция.

Начинается все с кариеса, который своевременно не вылечили. В результате, зубная эмаль разрушается, далее - инфекция попадает на внутреннюю ткань зуба (пульпу). Если процесс не остановить, то пульпа погибает, а инфекция переходит через отверстия в корневых каналах на околозубную ткань и разрушает ее.

На инфицированном месте может образоваться гнойный мешочек, способный в любой момент прорваться в ротовую полость, что чревато многими опасными челюстно-лицевыми осложнениями, в том числе — гайморитом, остеомелитом.

Периодонтит может протекать в острой и хронической форме. Для него характерна ноющая боль, которую можно ощутить при пережевывании твердой пищи, или постукивании по больному зубу. Может появится отек щеки и десны, заметно увеличатся лимфоузлы на шее и под подбородком, поднимется температура. Может потемнеть эмаль зуба. Эти признаки указывают, что болезнь в остром периоде. Если периодонтит вызван травмой, то он может быть неинфекционным.

Поможет срочное лечение

При срочном обращении в клинику, зуб не придется удалять, можно будет обойтись консервативным лечением (правильному диагнозу способствует рентген). При необходимости проводится чистка зубного канала, обработка его препаратами, после чего ставится пломба и восстанавливается коронковая часть зуба.