Пародонтология

Современная пародонтология – это отдельный раздел стоматологии, изучающий заболевания околозубных тканей. Врачи-пародонтологи занимаются лечением воспаления десен и принимают меры по профилактике заболевания.

Воспаление десен можно смело назвать проблемой всего человечества, по данным ВОЗ признаки заболевания пародонта имеют около 80% детей и более 95% взрослого населения планеты. В некоторых регионах России воспаление пародонта встречается у каждого взрослого человека старше 44 лет. На первых стадиях болезнь протекает без каких-либо симптомов, абсолютно незаметно для человека. Пациенты не могут самостоятельно диагностировать воспаление десен, пока заболевание не примет серьезную форму.

Наша стоматологическая клиника «DentalPRO» оказывает услуги по диагностике и лечении пародонта по доступной цене, меньшей чем в других клиниках парадонтологии в Москве. Современное оборудование и полностью укомплектованный штат высококвалифицированных специалистов позволяют максимально оперативно проводить оценку состояния пародонта и назначать наиболее эффективное лечение десен. Запишитесь на прием в нашу стоматологическую клинику «DentalPRO» позвонив по телефонам +7 (495) 255-59-11 и получите полную информацию о состоянии Ваших зубов.

Строение и функции пародонта

Особенности тканей пародонта

Пародонт включает в себя весь комплекс околозубных тканей – альвеолярные отростки, цемент, периодонт и десна. Все они являются единой системой, отвечающей за фиксацию зубов, восприятие и регулирование жевательной нагрузки, защиту от болезнетворных бактерий.

Мягкие ткани пародонта предотвращают проникновение инфекций вглубь челюсти, альвеолярный отросток обеспечивает питание элементов системы необходимыми веществами. Периодонт, вплетаясь в корень зуба и челюстную кость, обеспечивает фиксацию резца, клыка или моляра в лунке и позволяет корректировать жевательную нагрузку. Цемент по своей структуре очень схож с костью и выполняет соединение всех тканей зуба в единое целое.

Воспалительные заболевания пародонта представляют собой серьезную проблему, при отсутствии лечения болезнь прогрессирует и со временем поражает костную ткань челюсти. Сначала это приводит к расшатыванию, а затем и к выпадению зубов. В результате заболевания тканей пародонта нарушаются речевые и жевательные функции, снижается качество жизни пациента.

Десна Десна
Костная лунка Костная лунка
Корень Корень
Связки зуба Связки зуба

Своевременная диагностика и лечение пародонта в стоматологической клинике «DentalPRO» позволяет выявить и предотвратить развитие заболевания на самой ранней его стадии. Наши пародонтологи проводят лечение воспаления десен в Москве по разумной цене, в максимально короткие сроки.

Причины воспаления десен

Основной фактор риска заболеваний пародонта – неправильная или недостаточная гигиена полости рта. Остатки пищи являются идеальной средой для развития колоний болезнетворных микроорганизмов. Вначале на зубах образуется налет, который со временем меняет свою структуру и становится зубным камнем. Это приводит к изменению пародонта появлению десенных пазух и развитию воспалительного процесса.

Также причинами воспаления десен у взрослых являются:

• Заболеваний желудочно-кишечного тракта или сердечно-сосудистой системы;
  • Нарушение обмена веществ в организме;
  • Снижение иммунитета;
  • Сахарный диабет;
  • Гормональные сбои;
  • Употребления определенных лекарственных препаратов;
  • Курение табака или электронных сигарет.
Причины воспаления десен

Существует также целый ряд местных причин заболевания десен, связанных с возрастными особенностями организма, качеством пищи и неправильным лечением зубов. Все они приводят к образованию зубного камня и являются фактором риска возникновения заболеваний пародонта. Регулярное обследование в нашей стоматологической клинике «DentalPRO» (Москва) поможет выявить этиологию заболеваний пародонта и вовремя приступить к лечению. Позвоните нам по телефонам: +7 (495) 255-59-11 и запишитесь на прием.

Симптомы болезней десен

Заболевание десен не наступает моментально, это длительный процесс, с течением которого симптомы болезни становятся все отчетливей. На ранней стадии развития болезней пародонта, отложения зубного камня провоцируют возникновение гингивита. Десна краснеет и немного отекает, возможно кровотечение во время гигиены полости рта, появление неприятного запаха. При этом пациент не испытывает дискомфорта, обнаружить заболевание можно только на консультации у врача-пародонтолога.

Своевременно не диагностированные воспалительные заболевания десен переходят в более тяжелую форму – пародонтит. Его симптомами являются постоянная кровоточивость десен, расшатывание зубов, в некоторых случаях наблюдаются изменения в составе слюны – она становится более вязкой. При обострении заболевания, в зубо-десневых карманах скапливаются гнойные выделения, возможно смещение или патологическая подвижность зубов. При патогенезе заболеваний пародонта на десне образуются свищи, наблюдается увеличение и болезненность подчелюстных лимфатических узлов. В хронических случаях воспалительного заболевания десен, обострение сопровождается микробной аллергией.

Заболевания пародонта
Гингивит Пародонтит Пародонтоз

Наиболее серьезным видом заболевания десен является пародонтоз. Его развитие приводит к атрофии зубных лунок, в результате чего зубы расшатываются и впоследствии выпадают. Наиболее выраженными симптомами пародонтоза являются жжение в деснах, дискомфорт при жевании, постепенное оголение зубных корней и бледность десен. Обращайтесь в нашу стоматологическую клинику «DentalPRO» при первых признаках заболевания пародонта, не ждите пока болезнь начнет прогрессировать – лечение десен будет в разы сложнее.

Диагностика заболевания пародонта в клинике «DentalPRO»

Эффективность лечения пародонта во многом зависит от правильной постановки диагноза. Комплексное диагностика десен существенно упрощает задачу и позволяет подобрать наиболее эффективную методику лечения. Вначале проводится общая оценка состояния тканей пародонта, врач опрашивает пациента о вредных привычках, образе жизни, наследственных заболеваниях. С помощью пародонтограммы (рентгена тканей пародонта) создается таблица состояния зубов, оценивается глубина десенных карманов. Врач анализирует патогенез воспалительного заболевания пародонта, общее состояние пациента, фиксирует нарушения в работе различных систем организма.

• Первоначальная диагностика пародонта основывается на жалобах пациента и клинических проявлениях воспаления десен.
  • Аппаратные методы обследования пародонта дают возможность поставить более развернутый диагноз, и определить комплекс мероприятий по лечению заболевания.
  • Окончательная диагностика десен и прогноз развития заболевания возможны только после анализа общего состояния пациента.

В распоряжении специалистов нашей стоматологической клиники «DentalPRO» имеется все необходимое оборудование для обследования состояния пародонта. Позвоните нам по телефону (посмотреть контакты) и запишитесь на консультацию к нашему врачу пародонтологу и пройдите обследование по лучшей цене в Москве.

Современные методы лечения заболеваний пародонта

Особенности развития болезней пародонта у каждого свои, поэтому в первую очередь лечение базируется на индивидуальном подходе к пациенту. Оно должно иметь комплексный характер и включать в себя не только устранение симптомов заболевания десен, но и нормализацию тканей пародонта, воздействие на общее состояние пациента.

1 Местное лечение заболеваний пародонта

Местное лечение заболеваний пародонтаУстранение местных симптомов воспаления десен является первейшим этапом лечения заболеваний пародонта. Проводится удаление зубного камня, санация полости рта, пломбирование пораженных кариесом зубов, сошлифовывание острых краев и замена протезов неправильной конструкции. Местное лечение заболеваний пародонта включает в себя воздействие на воспалительный процесс и ежедневную гигиену полости рта в соответствии с рекомендациями врача пародонтолога.

2 Ортопедическое лечение пародонта

Ортопедическое лечение заболеваний пародонтаОртопедическое лечение заболеваний пародонта проводится на основании поставленного диагноза и только после устранения местных симптомов воспаления десен. Это пришлифовывание и реставрационное наращивание зубов, в некоторых случаях при заболеваниях пародонта применяется временное шинирование. Данная методика способствует улучшению кровообращения в тканях пародонта и устранению травмирующей нагрузки во время приема пищи.

3 Хирургические методы лечения пародонта

Хирургическое лечение заболеваний пародонтаХирургическое лечение десен зачастую играет основную роль при комплексном лечении заболеваний пародонта. Хирургия пародонта позволяет устранить очаг воспаления в мягких тканях десны и купировать разрушение альвеолярной кости. Хирургическое вмешательство включает в себя кюретаж (очистка десенного кармана от зубного камня), лоскутные операции и операции по коррекции пародонта передних зубов. Необходимость в оперативном вмешательстве определяется степенью поражения тканей и глубиной парадонтального кармана.

4 Комплексное лечение пародонта

Комплексное лечение заболеваний пародонтаКак показывает практика, наиболее эффективным является комплексное лечение воспалительных заболеваний пародонта. Методика включает в себя мероприятия по местной, ортопедической и хирургической терапии. План лечения воспаления десен составляется индивидуально для каждого пациента и наряду с устранением причин заболевания включает в себя общее воздействие на организм. Благодаря комплексному лечению заболеваний пародонта усиливается влияние терапии, повышается эффективность лечения, и снижается риск возникновения осложнений.

Гигиена и профилактика заболеваний пародонта

Одним из ключевых факторов болезней десен является состояние иммунной и сердечно-сосудистой системы. Профилактику воспалительных заболеваний пародонта следует начинать с первых лет жизни. Регулярная гигиена полости рта, правильное разжевывание пищи и отсутствие вредных привычек позволяет если не полностью устранить факторы риска заболеваний пародонта, то существенно его снизить.

Для профилактики воспалительных заболеваний пародонта, а также при возникновении начальных признаков болезни десен следует избегать еды богатой жирами и углеводами. Рекомендуется употреблять молочнокислые продукты, фрукты, овощи, рыбу и другую пищу способствующую выведению из организма холестерина.

В целях индивидуальной профилактики болезней пародонта необходимо следить за состоянием желудочно-кишечного тракта, периодически проводить массаж десен, отказаться от курения. Регулярные консультации у пародонтолога помогут выявить заболевание на ранней стадии и не допустить его развития в хроническую форму.